Африканское пение Более или менее развитые формы многоголосия знают все негроидные народности Африки. В простейшем случае это параллельное двухголосное пение, где главный мелодический голос сопровождается звуками нижних голосов, поддерживающих мелодию и вторящих ей в интервалах квинты, кварты или октавы. Случайные отклонения сопровождающих голосов приводят к образованию вариационной гетерофонии с мелизматическим опеванием основного голоса. Другим видом многоголосия является двух-, трех- и четырехзвучное сложение по терциям при строго параллельном движении всех голосов. Наконец, при респонсорной перекличке между запевалой и хором (или между двумя хорами, вокальной и инструментальной группой и т. д.) возникает третий вид африканского многоголосия – контрапунктическая полифония, образующаяся в момент взаимного наложения друг на друга двух антифонных фраз. Удачные, особенно выразительные полифонические сочетания и обороты запоминаются певцами и инструменталистами и в дальнейшем используются в качестве намеренного художественного приема.

Теги других блогов: мелодия многоголосие полифония